Горячее питание
Информация
о горячем питании школьников младших классов
МБОУ Чыргакинской СОШ Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на 2020-2021 учебный год
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.06.2020г. №900 о предоставлении бесплатного питания школьников младших классов и во исполнения приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от 12.08. 2020г. №737 « О применении типового контракта на поставку продуктов питания» в МБОУ Чыргакинской СОШ Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва с 1 сентября 2020 года было организовано бесплатное питание школьников 1-4 классов.С начала учебного года проведены :
1. Отдельные классные родительские собрания
2. выбраны представители родительского комитета
3. Общее собрание родителей начальных классов
4. Изданы приказы от 01.09.2020г. №15 «Об организации питания учащихся », №22 «Об ответственности за горячее питание», №23 « О создании бракеражной комиссии», №24 «О родительском контроле за организацией горячего питания в школьной столовой»
5. Изданы НПА, создана комиссия по приказу, назначен ответственный за горячее питание.
6. Заключены договора с поставщиками: а) магазин «888» (Салчак А.А.)- 230963,70руб
б) магазин «Хунду» (Соскур-оол Ч.С)- 18100руб
в) индивидуальный предприниматель ГКФХ Ховалыг С.Б.-21350,30руб; 68946, 30 руб.
7. Поданы заявки в Управление образования кожууна на приобретение оборудований.
8. Сделан стенд « Здоровое питание»
9. Сделаны оформление, раковина для мытья рук со смесителем с подачей горячей и холодной воды в столовой.
10. Сданы ежемесячные отчеты по питанию с сентября 2020г. по февраль2021г.
11. Проведено анкетирование для родителей и учащихся в октябре месяце.
12. Ведется табель учета посещаемости детей за I полугодие –всего 54 учащихся: 1 класс- 10 , 2 класс- 14 , 3 класс- 14, 4 класс- 16 II полугодие – всего 51 учащихся: 1 класс- 8, 2 класс- 13, 3 класс- 13 4 класс-17.
13. Ежедневно проверяется санитарное состояние столовой.
В столовой всего 25 посадочных мест. Кормим детей в II смены по единому меню по графику:1 смена: 1,4 классы – 25 учащихся; 2 смена: 2,3 классы – 26 учащихся. Меню выставляется в сайт ежедневно. По договору поставщики привозят продукты. Результат анкетирования был положителен: работа оценена на хорошо, также радует нас то, что родители, проверяющие работу по графику, ценят «отлично» о чем освидетельствовано в записях в журнале.
Информация
о горячем питании школьников младших классов
МБОУ Чыргакинской СОШ Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на 2021-2022 учебный год
В целях
реализации Послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию от
15.01.2020 г в части организации бесплатного горячего питания для обучающихся
начальных классов, в соответствии с Федеральным законом 01.03.2020 года № 47
–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности
пищевых продуктов» и ст.37 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядком
обеспечения бесплатного горячего питания обучающихся начального общего
образования в муниципальных общеобразовательных организациях и на основании
приказа Управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна за № 176/1
от 25.08.2020 г «Об организации бесплатного горячего питания обучающихся,
получающих начальное общее образование в общебразовательных организациях
Дзун-хемчикского кожууна» и Постановления Правительства РТ от 11.03.2021 №114 в
МБОУ Чыргакинской СОШ Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва проведен
комплекс мероприятий по организации горячего питания учащихся начальной школы и
учащихся с ОВЗ.
Непосредственное приготовление блюд
для школьников осуществляют работники столовой школы. В школе функционирует
столовая на 25 посадочных мест в 2 захода в день. Питанием охвачены 43 учащихся
начальных классов и 8 учащихся с ОВЗ. Питание осуществляется из расчёта 68
рублей на одного ребёнка и 86 рублей на одного ребенка с ОВЗ. Ведётся
систематический анализ состояния питания детей со стороны надзорных органов,
строго соблюдаются требования СанПиНа в вопросах организации горячего питания.
Качество пищи ежедневно проверяется поваром, медицинской сестрой и членами
бракеражной комиссии. Родителями учащихся, членами родкомитета регулярно
проводится работа согласно Положению о родительском контроле за качеством
питания в МБОУ Чыргакинской СОШ. Открыта работа горячей линии за качеством
организации горячего питания в школе:89232687751.
Обеденный зал оборудован столовой мебелью с покрытием, позволяющим проводить их
обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столовая обеспечена
достаточным количеством столовой посуды и приборами. Технологическое
оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющие и дезинфицирующие
средства хранятся в таре изготовителя в специально отведённых местах,
недоступных для учащихся, отдельно от пищевых продуктов. Один раз в неделю
проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с
последующей дезинфекцией. Пищевые отходы хранятся в емкостях с крышками в
специально выделенном месте. Для мытья рук установлены умывальные раковины с
горячим и холодным водоснабжением. Персонал обеспечен специальной одеждой. К
работе допущены лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие
медицинские осмотры. Ежедневно в обеденном зале вывешивается, утверждённое
меню, в котором указываются сведения об объёмах блюд, их калорийности и
названия кулинарных изделий. На все товары имеются сертификаты качества.
Питание учащихся соответствует принципам щадящего режима питания,
предусматривающее использование определённых способов приготовления блюд, таких
как варка, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.
Питание учащихся 1 классов
организовано в течение 5 дней, кроме субботы, 2-4 классов осуществляется
в течение 6-ти учебных дней согласно примерному циклическому меню,
рассчитанному на 10 дней. Часы приёма пищи установлены в соответствии с
графиком для учащихся. Ученики всех классов приходят в столовую организованно с
классным руководителем. Работники столовой своевременно накрывают столы,
поэтому приготовленная еда подается с соблюдением температурной нормы.
В школьной столовой имеется следующее оборудование:
№ | Наименование технологического оборудования | Кол-во |
1. | Электрическая производственная плита 4-х конфорочная | 1 |
2. | Эл.водонагреватель бытовой | 1 |
3. | Эл.мясорубка бытовая | 1 |
4. | Холодильники | 1 |
5. | Ларь | 1 |
6. | Тарелки | 50 |
7. | Стаканы | 50 |
8. | Ложки Вилки | 55 55 |
9. | Ванна моечная | 2 |
10. | Стол производственный | 2 |
11. | Посудомоечная машина | 1 |
12. | Весы | 1 |
13. | Кастрюли | 5 |
14. | Сковорода | 2 |
Школьная столовая укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Для мытья рук обучающимися организовано 2 раковины с горячим и холодным водоснабжением.
Санитарно-эпидемиологический режим в школьной столовой соблюдается
В школе ведутся журналы:
— санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
— журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
— журнал готовой кулинарной продукции;
— журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
— журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
— ведомость контроля за рационом питания;
Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия.
Кадровый состав
Ф.И.О. | Специальность | Стаж работы | Образование |
Ооржак А.Д. | Повар | 21 год | Среднее профессиональное |
Ховалыг А.М. | Рабочий по КОЗиС | 2 года | Среднее |
Деятельность общеобразовательного учреждения по формированию основ культуры здорового питания:
Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с обучающимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье. В рамках внеурочной деятельности реализуется рабочая программа «Разговор о правильном питании».
Сведения о поставщиках
С сентября месяца заключены договора с поставщиками:
а) магазин «Исток» (Монгуш Б.В.)- 199340,23 руб
б) магазин «Хунду» (Соскур-оол Ч.С)- 16973,55 руб
в) индивидуальный предприниматель ГКФХ Ооржак Ш.К. – 35518,8 руб; 12910,50 руб.

Телефон горячей линии:
+ 7 (800) 200-91-85
